Мы хотим, чтобы наш сервис был надёжным и безопасным. Если клиент ведёт себя подозрительно, блокируем его и предупреждаем специалистов. Но и вы будьте внимательны и не дайте себя обмануть. Эти простые правила помогут.
Не верьте, если клиент пишет, что оплатил вашу работу через Профи.ру. Получить деньги за заказ можно только напрямую от клиента.
Не вводите данные карты по ссылке от клиента. Чтобы отправить вам деньги, клиенту достаточно только номера карты или номера телефона.
Как обманывают специалистов
Клиент пишет специалисту в чате по заказу. Говорит, что заинтересован в его услугах, и предлагает перейти из чата Профи.ру в другой мессенджер.
Там под любым предлогом договаривается о предоплате. Говорит, что перевёл деньги, и присылает ссылку или QR-код, по которому их можно получить.
Специалист переходит по ссылке на поддельный сайт, который выглядит как Профи.ру или сайт Сбербанка.
Если ввести данные карты — деньги с неё уйдут мошеннику.
Как распознать мошенника
— Клиент старается увести вас в другой мессенджер и там сообщает, что оплатил услуги через Профи.ру. Там мы не сможем его заметить и заблокировать.
— Клиент согласен только на предоплату. Он придумывает любые причины, почему не может оплатить заказ после работы. Или просто говорит, что уже оплатил заказ, хотя вы об этом не договаривались.
— Сайт, который он присылает, немного отличается от profi.ru. Например, profi-com.ru, profii.ru или profi-ru.me.
Подделать могут не только сайт Профи.ру, но и сайт Сбербанка, например. Тогда ссылка может выглядеть так: sberbank.id.ru/refund437687665
— Иногда мошенники присылают вам на почту поддельное письмо «от Профи.ру».
В нём мы якобы подтверждаем, что клиент оплатил заказ через сайт.
Либо пишем, кто клиент вас выбрал и нужно получить аванс по кнопке.
— Чтобы убедить вас, что оплата через Профи.ру существует, клиент может прислать скриншот страницы условий с поддельного сайта.
— Клиент торопит вас с получением денег. Переживает, что у него их уже списали, а вы до сих пор не получили.
— На поддельном сайте у вас запрашивают все реквизиты карты: номер, имя и фамилию владельца, срок действия и CVC-код. На самом деле, чтобы перевести вам деньги, клиенту достаточно только номера карты.
Если столкнулись с мошенником
Не отвечайте ему и сразу же позвоните на 8 800 505-72-89 или напишите в чат поддержки.
Пришлите переписку, ссылку на сайт из сообщения клиента, запись телефонного разговора или иное подтверждение случившегося. На скриншотах обязательно должен быть виден телефон клиента или его логин в мессенджере.
Мы удалим заказ и заблокируем мошенника.
Если у вас украли деньги
Свяжитесь с банком. Заблокируйте карту и попробуйте оспорить операцию. Напишите заявление в полицию.
Если поступит официальный запрос из полиции, мы сможем передать им историю заказа и данные клиента.
Ещё по теме



