К основному содержимому

Как защититься от мошенников

Обновлено более 5 мес. назад

Мы хотим, чтобы наш сервис был надёжным и безопасным. Если клиент ведёт себя подозрительно, блокируем его и предупреждаем специалистов. Но и вы будьте внимательны и не дайте себя обмануть. Эти простые правила помогут.

  • Не верьте, если клиент пишет, что оплатил вашу работу через Профи.ру. Получить деньги за заказ можно только напрямую от клиента.

  • Не вводите данные карты по ссылке от клиента. Чтобы отправить вам деньги, клиенту достаточно только номера карты или номера телефона.

Как обманывают специалистов

Клиент пишет специалисту в чате по заказу. Говорит, что заинтересован в его услугах, и предлагает перейти из чата Профи.ру в другой мессенджер.

Там под любым предлогом договаривается о предоплате. Говорит, что перевёл деньги, и присылает ссылку или QR-код, по которому их можно получить.

Специалист переходит по ссылке на поддельный сайт, который выглядит как Профи.ру или сайт Сбербанка.

Если ввести данные карты — деньги с неё уйдут мошеннику.

Как распознать мошенника

— Клиент старается увести вас в другой мессенджер и там сообщает, что оплатил услуги через Профи.ру. Там мы не сможем его заметить и заблокировать.

— Клиент согласен только на предоплату. Он придумывает любые причины, почему не может оплатить заказ после работы. Или просто говорит, что уже оплатил заказ, хотя вы об этом не договаривались.

— Сайт, который он присылает, немного отличается от profi.ru. Например, profi-com.ru, profii.ru или profi-ru.me.

Подделать могут не только сайт Профи.ру, но и сайт Сбербанка, например. Тогда ссылка может выглядеть так: sberbank.id.ru/refund437687665

— Иногда мошенники присылают вам на почту поддельное письмо «от Профи.ру».
В нём мы якобы подтверждаем, что клиент оплатил заказ через сайт.
Либо пишем, кто клиент вас выбрал и нужно получить аванс по кнопке.

— Чтобы убедить вас, что оплата через Профи.ру существует, клиент может прислать скриншот страницы условий с поддельного сайта.

— Клиент торопит вас с получением денег. Переживает, что у него их уже списали, а вы до сих пор не получили.

— На поддельном сайте у вас запрашивают все реквизиты карты: номер, имя и фамилию владельца, срок действия и CVC-код. На самом деле, чтобы перевести вам деньги, клиенту достаточно только номера карты.

Если столкнулись с мошенником

Не отвечайте ему и сразу же позвоните на 8 800 505-72-89 или напишите в чат поддержки.

Пришлите переписку, ссылку на сайт из сообщения клиента, запись телефонного разговора или иное подтверждение случившегося. На скриншотах обязательно должен быть виден телефон клиента или его логин в мессенджере.

Мы удалим заказ и заблокируем мошенника.

Если у вас украли деньги

  • Свяжитесь с банком. Заблокируйте карту и попробуйте оспорить операцию. Напишите заявление в полицию.

  • Если поступит официальный запрос из полиции, мы сможем передать им историю заказа и данные клиента.

Ещё по теме

Нашли ответ на свой вопрос?